ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22.06.2004 № 303ДСП «О ПОРЯДКЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В БЕЗОПАСНЫЕ РАЙОНЫ»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 2004г. № 303


МОСКВА


 

Об утверждении Положения об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы

 


В целях реализации Федерального закона «О гражданской обороне» Правительство Российской Федерации постановляет:


 


1. Утвердить прилагаемое Положение об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.


2. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обеспечить методическое руководство планированием мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.


3. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации представлять в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий информацию об основных показателях планирования эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в составе соответствующих ежегодных докладов о состоянии гражданской обороны.


 


 


 


Председатель Правительства


Российской Федерации                                                       М. Касьянов


 


 


УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Правительства Российской Федерации

от 22.06. 2004г.  №303


 


ПОЛОЖЕНИЕ

об эвакуации населения Российской Федерации, материальных

и культурных ценностей в безопасные районы

 


Настоящее Положение определяет порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, излагает цели, основные принципы и требования к организации планирования, обеспечения и проведения рассредоточения и эвакуации населения, состав и задачи эвакуационных органов, а также обязанности и ответственность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов, осуществляющих управление гражданской обороной, организаций и должностных лиц, граждан Российской Федерации за подготовку и осуществление эвакуационных мероприятий.


Общие положения, основные принципы эвакуации населения, термины и определения

1.1. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы (далее - эвакуация) в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» является одной из основных задач в области гражданской обороны.


Проведение эвакуационных мероприятий по вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группам территорий по гражданской обороне, других населенных пунктов, являющихся вероятными объектами поражения для потенциального противника[1], и размещению его в безопасных районах загородной зоны является основным способом защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.


1.2. Эвакуационные мероприятия - это комплекс мероприятий по рассредоточению и эвакуации гражданского персонала организаций, всех категорий населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.


Эвакуационные мероприятия предусматриваются в планах гражданской обороны и осуществляются в целях:


снижения потерь населения и сохранения людских и транспортных мобилизационных ресурсов для восполнения потерь Вооруженных Сил Российской Федерации в военное время, а также квалифицированных кадров для обеспечения выполнения мобилизационных заданий в экономике;


обеспечения устойчивого функционирования организаций, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;


защиты от уничтожения, хищения или повреждения материальных и культурных ценностей при ведении военных действий или вследствие этих действий;


обеспечения условий для создания группировки сил гражданской обороны в загородной зоне и сохранения созданных в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.


В целях организованного проведения эвакуационных мероприятий в максимально сжатые (короткие) сроки, их планирование и всесторонняя подготовка проводится заблаговременно (в мирное время), а осуществление - по отдельным распоряжениям в процессе перевода гражданской обороны с мирного на военное время, при непосредственной угрозе применения потенциальным противником современных средств поражения, а также при объявлении мобилизации.


1.3. Загородная зона - это территория в пределах административных границ субъекта Российской Федерации, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, вне зон возможного опасного радиоактивного заражения (загрязнения) и подготовленная для обеспечения жизнедеятельности местного и эвакуированного населения, а также размещения и хранения материальных и культурных ценностей.


Для городов Москвы и Санкт-Петербурга, являющихся субъектами Российской Федерации, загородная зона - это территория за пределами их административных границ.


1.4. Безопасный район - это территория в пределах загородной зоны, расположенная вне зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


1.5. Эвакуация по планам гражданской обороны - это комплекс мероприятий, согласованных с органами военного управления, по организованному вывозу или выводу с территории городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне гражданского персонала организаций, переносящих свою деятельность в загородную зону или прекращающих ее в военное время, нетрудоспособного и незанятого в производстве населения (кроме лиц призывного возраста и имеющих мобилизационные предписания), населения, проживающего в зонах возможного катастрофического затопления, а также материальных и культурных ценностей с вышеназванных территорий в безопасные районы.


1.6. Эвакуации подлежат:


гражданский персонал (рабочие и служащие) с неработающими членами семей организаций, деятельность которых в соответствии с мобилизационными планами не прекращается в военное время и может быть продолжена на новой базе, соответствующей их производственному профилю и расположенной в загородной зоне;


уникальное оборудование и страховой фонд документации;


гражданский персонал с неработающими членами семей организаций, прекращающих свою деятельность в военное время;


нетрудоспособное и не занятое в производстве население.


Основанием для определения групп материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации, является их экспертная оценка в соответствии со следующими критериями:


особая государственная ценность;


особая историческая ценность;


особая научная ценность;


значимость для жизнеобеспечения населения;


значимость для устойчивого функционирования систем государственного управления;


значимость для производственной деятельности организаций, в том числе, отнесенных к категориям по гражданской обороне.


Эвакуации подлежат следующие группы культурных ценностей:


культурные ценности мирового значения, а также российский страховой фонд документов библиотек;


культурные ценности общероссийского значения;


культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации, не вошедшие в вышеуказанные группы.


Материальные ценности, подлежащие эвакуации, могут быть подразделены на следующие группы:


государственные ценности: золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных металлов и минералов, государственные документы и архивы, уникальные электронно-вычислительные системы и базы данных;


производственные и научные ценности: особо ценное и уникальное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, научная база данных на электронных носителях, уникальные научные собрания и фонды организаций;


средства первоочередного жизнеобеспечения населения: запасы продовольствия,  оборудование  объектов  водоснабжения, сельскохозяйственные животные и запасы зерновых культур, семенные, фуражные запасы, запасы лекарственных средств, запасы материальных' средств, для первоочередного жизнеобеспечения населения;


запасы материальных средств, для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.


1.7. Рассредоточение гражданского персонала - это комплекс мероприятий по организованному вывозу или выводу с территорий городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и размещению в загородной зоне гражданского персонала организаций, продолжающих работу в этих городах и населенных пунктах в военное время.


1.8. Рассредоточению подлежит гражданский персонал:


организаций, имеющих важное оборонное и экономическое значение, для продолжения, работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в городах и иных населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне;


организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группам территорий по гражданской обороне (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта, противопожарной охраны, охраны общественного порядка и связи, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления).


1.9. При рассредоточении гражданский персонал размещается в ближайших к границам городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне, районах загородной зоны вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения с таким расчетом, чтобы время на организацию доставки его в город и иной населенный пункт, отнесенный к группе по гражданской обороне на работу и обратно в загородную зону на отдых не превышало установленное время. В исключительных случаях по решению соответствующего начальника гражданской обороны - главы органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации разрешается размещать рассредоточиваемый гражданский персонал в зонах возможных слабых разрушений.


Районы рассредоточения гражданского персонала в загородной зоне оборудуются в инженерном отношении (противорадиационными и простейшими укрытиями).


1.10. Одновременно с рассредоточением гражданского персонала в те же населенные пункты загородной зоны эвакуируются неработающие и не занятые в производстве в военное время члены его семей. При невозможности их совместного размещения из-за ограниченной емкости жилого фонда и фонда общественных и административных зданий соответствующих населенных пунктов члены семей рассредоточиваемого гражданского персонала размещаются в других населенных пунктах загородной зоны на том же эвакуационном направлении.


1.11. Наибольшая работающая смена объектов экономики (организаций), продолжающих работу в военное время в городах и иных населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне, должна быть обеспечена защитными сооружениями гражданской обороны, отвечающими требованиям норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.


1.12. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей осуществляется по решению Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации, а в отдельных случаях, требующих незамедлительных действий, - по решению начальников гражданской обороны - глав органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с последующим докладом по подчиненности.


Начальники гражданской стороны субъектов Российской Федерации устанавливают конкретные сроки эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из соответствующих городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группам территорий по гражданской обороне по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.


1.13. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий (вооруженных конфликтов) и конкретных условий обстановки возможно проведение следующих видов эвакуации населения:


общая эвакуация проводится на территории всей страны или на территориях одного или нескольких субъектов Российской Федерации. При общей эвакуации эвакуируются все категории населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан призывного возраста и имеющих мобилизационные предписания. Одновременно осуществляется вывоз материальных и культурных ценностей в безопасные районы или защита не подлежащих эвакуации культурных ценностей по месту их постоянного хранения;


частичная эвакуация проводится заблаговременно без нарушения действующих графиков работы транспорта. При частичной эвакуации эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население (студенты, учащиеся школ-интернатов и учебных заведений начального и среднего профессионального образования, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых - совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей), а. также материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации;


эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из приграничных зон планируется и осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с оперативными планами органов военного командования;


эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из зон возможного катастрофического затопления в пределах 4-х часового добегания волны прорыва при разрушениях водонапорных гидротехнических сооружений проводится заблаговременно при объявлении общей эвакуации или эвакуации из приграничной зоны. Из населенных пунктов, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления за пределами 4-х часового добегания волны прорыва, эвакуация проводится при непосредственной угрозе затопления.


1.14. Ответственность за организацию планирования, обеспечения и проведения эвакуации (рассредоточения) населения (гражданского персонала), материальных и культурных ценностей и их размещение в загородной зоне, а также за подготовку районов эвакуации в загородной зоне, жизнеобеспечение эвакуированного населения, осуществление хранения материальных и культурных ценностей возлагается:


на территориях субъектов Российской Федерации и входящих в их состав административно-территориальных образований - на соответствующих начальников гражданской обороны - глав органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководителей органов местного самоуправления;


в федеральных органах исполнительной власти и организациях - на соответствующих начальников гражданской обороны - руководителей федеральных органов исполнительной власти и организаций.


Всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий организуют соответствующие службы гражданской обороны, федеральные органы исполнительной власти и организации, независимо от форм собственности, во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.


1.15. Организация планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий проводится исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся собственных сил и средств. При недостаточности собственных сил и средств, предусматривается привлечение сил и средств вышестоящих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в установленном порядке.


1.16. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по территориально - производственному принципу, в соответствии с которым рассредоточение и эвакуация гражданского персонала и неработающих членов его семей организуются и проводятся соответствующими должностными лицами объектов экономики (предприятий, учреждений, организаций), а эвакуация остального населения, не занятого в производстве,  по месту жительства через соответствующие территориальные органы жилищно-коммунального хозяйства.


Эвакуация материальных и культурных ценностей осуществляется организациями, в чьем ведении находятся данные ценности.


1.17. Эвакуация населения осуществляется, как правило, комбинированным способом, обеспечивающим в сжатые (короткие) сроки вывоз в загородную зону части населения всеми видами имеющегося транспорта независимо от его принадлежности (форм собственности), не занятого воинскими и другими особо важными перевозками по мобилизационным01 планам, с одновременным выводом остальной его части пешим порядком. При этом предусматривается максимальное использование всех возможностей транспорта, включая личный. Перевозки населения на расстояние до 100 км выполняются, как правило, автотранспортом, местными и пригородными поездами, воздушными, морскими и речными судами.


В первую очередь транспортом вывозятся медицинские учреждения, население, которое не может передвигаться пешим порядком (дети до-14 лет беременные женщины, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет), рабочие и служащие отдыхающих смен объектов экономики, продолжающих производственную деятельность в военное время в городах и иных населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне, сотрудники органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, важнейших научно-исследовательских учреждений, конструкторских бюро. Остальное население выводится пешим порядком до пунктов размещения в загородной зоне, находящихся на расстоянии суточного перехода (30-40 км), или за пределы зон возможных разрушений до промежуточных пунктов эвакуации (ППЭ) с кратковременным размещением на них и последующим организованным вывозом (выводом) в конечные пункты размещения в загородной зоне.


Работающие смены объектов экономики, продолжающих производственную деятельность в городах и иных населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне, с момента начала эвакуационных мероприятий остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях гражданской обороны. Рассредоточение их в загородную зону осуществляется по прибытии на смену свободных (отдыхающих) рабочих из загородной зоны.


Перевозки материальных и культурных ценностей осуществляются, как правило, автотранспортом, а также железнодорожным, воздушным и водным транспортом.


Перевозки материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляются транспортными средствами организаций и органов власти, в чьем ведении находятся данные материальные и культурные ценности. При недостатке (отсутствии) необходимых транспортных средств допускается привлечение средств транспортных или других организаций, а также частных лиц имеющих транспортные средства, не привлекаемые для выполнения воинских и других особо важных перевозок по мобилизационным планам.


1.18. Размещение эвакуированного населения в загородной зоне осуществляется на территории соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом местных условий. Размещение на территории соседних субъектов Российской Федерации допускается по согласованию с органами исполнительной власти этих субъектов.


Каждому объекту экономики (организации) заблаговременно (в мирное время) определяется база и назначается (выделяется) органами исполнительной власти и органами местного самоуправления городов и иных населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне, район (пункт) размещения в загородной зоне. Районы размещения населения в загородной зоне согласовываются с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, органами военного управления (штабами военных округов) и мобилизационными подразделениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.


Аналогичный порядок распространяется на закрепление загородной зоны для размещения и осуществления хранения материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации в безопасные районы.


1.19. Районы размещения гражданского персонала и неработающих членов его семей объектов экономики (организаций), переносящих свою деятельность в загородную зону, выделяются за районами размещения гражданского персонала, продолжающего свою производственную деятельность в городах и иных населенных пунктах, отнесенных к группам территорий по гражданской обороне, и оборудуются в инженерном отношении (противорадиационными и простейшими укрытиями).


1.20. Население, не занятое производственной деятельностью и не являющееся членами семей гражданского персонала, размещается в более отдаленных районах.


1.21. Население, эвакуированное из зон возможного катастрофического затопления, размещается в ближайших населенных пунктах на не затапливаемой территории.


1.22. Весь жилой фонд независимо от форм собственности, и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передаются в распоряжение начальников гражданской обороны - глав органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководителей органов местного ' самоуправления.


  Эвакуированное население размещается в жилых, общественных и административных зданиях, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления.


Дня размещения сотрудников федеральных органов исполнительной власти и членов их семей планируются в первую очередь фонды вышеназванных органов, распределяемые согласно ведомственным нормативным документам по согласованию с соответствующими начальниками гражданской обороны. При недостатке этих фондов районы размещения утверждаются в порядке, определенном для федеральных органов исполнительной власти.


Для размещения и хранения материальных и культурных ценностей заблаговременно определяются помещения или сооружаются специальные хранилища в безопасных районах, отвечающие необходимым для этого требованиям.


1.23. Размещение эвакуируемых граждан Российской Федерации на территориях государств-участников Содружества Независимых Государств и других сопредельных государств, производится при наличии соответствующих межгосударственных договоренностей. Территория Российской Федерации также может быть использована в установленном порядке для размещения эвакуированного населения из других государств.


1.24. Федеральные органы исполнительной власти совместно с органами военного управления организуют руководство планированием, обеспечением и проведением эвакуационных мероприятий своих центральных аппаратов и подведомственных организаций, согласовывают планы эвакуации с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых они находятся, а также с планами эвакуации органов военного управления, организуют и контролируют материально-техническое и другие виды обеспечения  эвакуационных мероприятий.


II. Эвакуационные органы и их задачи.


2.1. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий в федеральных органах исполнительной власти, в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и организациях, где планируется проведение эвакуации, создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и службами гражданской обороны.


Заблаговременно (в мирное время) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями формируются следующие эвакуационные органы:


эвакуационные комиссии - федеральных органов исполнительной власти, республиканские, краевые, областные, районные, городские, окружные, других  населенных пунктов, городских  районов и организаций;


сборные эвакуационные пункты - городские и организаций;


эвакоприемные комиссии - районные, городские, других населенных пунктов;


приемные эвакуационные пункты;


промежуточные пункты эвакуации;


оперативные группы - по организации вывоза (вывода) эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей;


группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;


администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт (с транспорта).


2.2. Эвакуационные органы в практической деятельности


руководствуются Федеральным законом "О гражданской обороне", нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, настоящим Положением и рекомендациями соответствующих органов, осуществляющих управление гражданской обороной.


2.3. Эвакуационные комиссии создаются в организациях с численностью 500 и более человек, а в организациях с меньшей численностью - группы управления эвакуационными мероприятиями в составе: заместитель начальника гражданской обороны по эвакуационным мероприятиям - начальник группы, его заместитель и 1-2 технических работника.


Территориальные эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляются заместителями глав органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, заместителями руководителей органов местного самоуправления; отраслевые (объектовые) эвакуационные комиссии - заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти и организаций.


В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица руководящего состава органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, органов, осуществляющих управление гражданской обороной, администраций организаций, мобилизационных и транспортных органов, органов народного образования, здравоохранения, социального обеспечения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов и др.


Лица, пребывающие в запасе, имеющие мобилизационные предписания, в состав эвакуационных органов не назначаются.


Состав комиссий и других эвакуационных органов, а также их функции и права определяются положениями об этих органах, которые утверждаются главами органов исполнительной власти, руководителями органов местного самоуправления и организаций.


2.4. Эвакуационные комиссии создаются в федеральных органах исполнительной власти, во всех субъектах Российской Федерации, звеньях, соответствующих административно - территориальному делению их территорий, и организациях, где планируется проведение эвакуации.


Основными задачами эвакуационных комиссий являются:


организация разработки и корректировки планов эвакуации населения на своем уровне и в подведомственных звеньях;


организации разработки и корректировки планов эвакуации (вывоза) материальных и культурных ценностей;


организация и контроль за всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий;


организация и контроль за своевременным комплектованием и качественной подготовкой эвакуационных органов;


организация и контроль за подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий.


2.5. Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для сбора, учета эвакуируемого населения и организованной отправки его в загородную зону и создаются на базе одного предприятия (учреждения, организации). Располагаются СЭП вблизи пунктов посадки на транспорт и в начале маршрутов пешей эвакуации в зданиях общественного назначения. Каждый СЭП обеспечивается связью с районной эвакуационной комиссией, пунктом посадки (станцией, пристанью), исходным пунктом на маршруте пешей эвакуации, эвакуационными органами в загородной зоне. За каждым СЭП закрепляются автомобильный транспорт, ближайшие защитные сооружения гражданской обороны, соответствующие объекты экономики, организации жилищно-коммунального хозяйства, работники которых с неработающими членами семей и остальное население, не занятое в производстве, будут эвакуироваться через данный СЭП.


2.6. Промежуточные пункты эвакуации (ППЭ) предназначаются для:


кратковременного размещения населения за пределами зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах загородной зоны, заблаговременно подготовленных в инженерном отношении, вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения;


перерегистрации и проведения (при необходимости) дозиметрического и химического контроля, оказания медицинской помощи, санитарной обработки населения и последующей организованной его отправки в места постоянного размещения в загородной зоне.


На ППЭ также проводится (при необходимости) обмен одежды и обуви или их специальная обработка.


2.7. Для обеспечения управления движением пеших колонн решением руководителя соответствующей (районной, городской) эвакуационной комиссии назначаются начальники маршрутов пешей эвакуации населения с группами управления.


Основными задачами групп управления являются:


организация и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;


ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;


оказание медицинской помощи в пути следования;


организация охраны общественного порядка;


контроль за подготовкой и обеспечением содержания маршрута в надлежащем состоянии.


Начальники маршрутов пешей эвакуации размещаются на исходных пунктах маршрутов и организуют выполнение возложенных задач методом патрулирования по маршруту на подвижных транспортных средствах.


Для эвакуации (вывоза) материальных и культурных ценностей формируются специальные колонны, сопровождаемые должностными лицами органов, обеспечивающих безопасность движения и сохранность материальных и культурных ценностей на маршруте эвакуации.


2.8. Эвакоприемные комиссии создаются в районах загородной зоны при органах местного самоуправления районов, городов и сельских населенных пунктов, куда планируется эвакуация населения, материальных и культурных ценностей. Они предназначаются для организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения в загородной зоне, а также приема и размещения эвакуированных материальных и культурных ценностей.


Основными задачами эвакоприемных комиссий являются:


организация разработки и корректировки планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения;


организация и контроль своевременного комплектования и качественной подготовки эвакуационных органов;


организация и контроль всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий;


организация приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения;


организация учета и обеспечения хранения материальных и культурных ценностей.


2.9. Приемные эвакуационные пункты (ПЭП) предназначаются для встречи прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн с эвакуированными населением, материальными и культурными ценностями, организации приема, учета и последующей отправки их в места постоянного размещения в загородной зоне. Для защиты прибывающего населения ПЭП оборудуются простейшими укрытиями.


2.10. Организация эвакуационных мероприятий из приграничных зон (районов) в случае возникновения локальных вооруженных конфликтов возлагается на оперативные группы (ОГ). Они формируются из представителей органов местного самоуправления и соответствующих эвакуационных органов, в их состав включаются офицеры органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации, городов и населенных пунктов, отнесенных к группам территорий по гражданской обороне.


Основными задачами ОГ являются

организация оповеще